
Какой вид франшизы самый востребованный у россиян?
Некоторые специалисты в области франчайзинга, оглядываясь на опыт зарубежных стран, создают и тиражируют громоздкую классификацию видов франчайзинга.
Между тем, необходимо понимать, что франчайзинговый бизнес в Москве и в России в целом, имеет очень небольшой этап развития с конца 1990-х, до сегодняшнего дня. Данный тип отношений в отечественной практике еще весьма и весьма молодой. На Западе, где данный бизнес имеет почти двухсотлетнюю историю, тиражирование данной классификации может быть и имело бы место, потому что все эти многочисленные виды, в течение долгого периода, там опробовались, а затем оформлялись юридически. У нас же, в силу вышеуказанных причин, эти виды опробованы не были, по крайней мере в подавляющем количестве случаев. Они не только не нашли место в юридической практике, но просто незнакомы большинству представителей российского бизнеса. Поэтому, как нам кажется, дабы не путать наших предпринимателей, необходимо указать основные виды франчайзинга, которые точно применялись и применяются у нас. Возможно вам будет интересно узнать о бизнес идеях до 1500000 рублей, которые уже опробованны и успешно существуют на российском рынке.
Основные 4 вида франчайзинга:
1.Товарный франчайзинг. Это торговля. Как правило, здесь франчайзером выступает либо производитель товаров известной марки, либо владелец известной торговой сети, которая сбывает самый различный товар в своих магазинах. Соответственно, покупатель франшизы получает право продавать товары известной торговой марки, например, вы можете открыть мебельный салон и продавать продукцию под нашим брендом «Мебель Братьев Баженовых», который уже имеет определенную репутацию, что в свою очередь дает вам преимущества перед конкурентами.
2.Производственный франчайзинг. Данный вид отношений предполагает, что франчайзер – производитель брендовой продукции, передает в аренду право изготавливать свою продукцию и осуществлять ее сбыт. Например, производитель мебели дает право покупателю своей франшизы открыть цех по изготовлению данной группы товаров. При этом, конечно, в пакет франшизного предложения, кроме прочего, должно входить обучение сотрудников и передача чертежей и технологий, помощь в приобретении оборудования, его наладки и пуска.
3.Франчайзинг услуг. Этот вид франчайзинга еще называют «франшиза на определенный вид деятельности», но поскольку все остальные виды деятельности, кроме торговли и производства, так или иначе относятся к сфере услуг, то резонно будет назвать этот тип «Франчайзинг услуг». Ну, например, если взять развлекательные услуги, то это может быть франшиза сети кинотеатров.
4.Субфранчайзинг. Вид отношений между сторонами, когда франшизодатель, предусматривает в договоре с покупателем франшизы его право продавать на определенной территории субфраншизы. То есть, приобретатель франшизы имеет эксклюзивные полномочия развивать сеть продавая франшизы другим заинтересованным лицам, получая с этого свой процент прибыли.
В российском договорном праве, условия данного договора прописаны в ст. 1029 Гражданского кодекса РФ.
Если вас интересует сотрудничество с мебельными фабриками, у нас есть сформированное и готовое к реализации предложение. Будем рады предметному обсуждению с потенциальными партнерами.