Обратный звонок
610048, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Московская, д.181
Всего 30 дней до открытия собственного бизнеса!
Точность во всем!
Все просто и прозрачно.
Осталось только выбрать дату старта!
Заполнить форму

Мы отправим на вашу почту план открытия прибыльного бизнеса

Преимущества и недостатки франчайзинга

Преимущества и недостатки франчайзинга
28 Декабря 2017 Категория: Мебельная франшиза: быстрый старт и небольшие вложения Просмотров: 128

Сущность, характеристика франшизы. О чем не стоит забывать

Франчайзинг — это форма ведения бизнеса, при которой несколько компаний работают под одним известным именем. Франчайзер продает права на бренд, а также на механизм производства или предоставление товаров/услуг купившим предприятиям (франчайзи).

Право пользования определенным благом бренда осуществляется за цену. Можно сделать это двумя способами:

  1. Паушальный взнос. Это единоразовая выплата полной суммы.
  2. Роялти. В зависимости от договоренностей, ежемесячный или ежегодный платеж.

Форматы франчайзинга

Важно при покупке франшизы четко понимать ее форматы и определиться, по какой схеме вы планируете разворачивать деятельность:

  1. Товарная. Распространен в торговой сфере. Заключив контракт на такой основе, вы как предприниматель получаете право на использование известного бренда, продажу его товара конечному потребителю. Примеры: продукты питания, автомобили, одежда.
  2. Производственная или промышленная. По договору франчайзер передает вам право на производство и продажу под своим брендом. Происходит передача сырья, патент и специальные ингредиенты. По такой системе работает корпорация «Кока-Кола».
  3. Бизнес-формат или деловой. Вам разрешают производить, продавать товар, а также вы получаете лицензию на самостоятельную организацию проекта. Например, таким образом разросся «Мак Дональдс».
  4. Сервисный. Вы получаете право на ведение определенных услуг, которые предоставляются франчайзером.

Три разновидности франшизы в зависимости от того, как много точек вы имеете право открыть:

  1. Прямая. Вам предоставляется право открыть одну точку в заранее обговоренном месте.
  2. Мульти-франшиза. Есть возможность открыть несколько точек на определенной территории в течение времени, которое будет установлено франчайзером.
  3. Мастер-франшиза. Имеет сходство с мульти, есть отличие: территория, на которой можно установить точки, расширяется, зачастую до целого региона.

Кроме вышеперечисленного, существуют еще несколько категорий франшиз:

  1. Свободная. Франчайзи может работать под брендом, и их деятельность не контролируется.
  2. Серебряная. Брендовая фирма строит филиал, организовывает там деятельность, потом предприниматель покупает право пользования данной территорией.
  3. Золотая. Передача полных прав ведения деятельность в определенном регионе. Покупатель такой франшизы сам решает, как он будет вести дело.

Преимущества и недостатки франчайзинга

В подобной системе взаимоотношений имеются как плюсы, так и минусы, вы можете детально разобраться в этом вопросе на примере мебельной франшизы братьев Баженовых. Дальше рассмотрим сущность всех «за» и «против» франшизы для обеих сторон — франчайзера и франчайзи.

Для франшизодателя

К преимуществам можно отнести:

  • Быстрое развитие и расширение бизнеса по городам и странам, при минимальных потерях.
  • Практические полное отсутствие каких-либо рисков.
  • Повышается узнаваемость бренда при открытии новых точек в разных частях света.
  • Прибыль от продажи франшизы.

К недостаткам относится:

  • Возможность утечки конфиденциальных данных, если покупатель недобросовестен, планирует выдать коммерческие тайны.
  • Необходимость держать под контролем работу франшизы, следить за четким исполнением договора, качеством продукции. Важно при этом сохранить репутацию и достоинство.

Для франчайзи

Какие преимущества вы получаете:

  • У вас нет необходимости придумывать что-то новое — вы просто покупаете готовый бизнес у собственника в Москве или в любом другом городе.
  • Не нужно разворачивать многоструктурную рекламную кампанию и тратить на нее деньги.
  • Франчайзер на протяжение всего времени осуществляет поддержку вашего бизнеса — обучает персонал, дает инструкции и советы по дальнейшему продвижению.

Возможные недостатки:

  • Основной недостаток — отсутствие полной свободы действия. Системный подход подразумевает определенные ограничения. Вы обязаны действовать по установленным правилам. Любая инициатива согласовывается с центром, надо быть готовым к отказу.
  • Качество продукта находится под строгим контролем. Могут осуществляться проверки со стороны франчайзера.
  • Риск расторжения договора.

О чем должно быть прописано в договоре?

Обычно договор состоит и огромного количества страниц. Мы рекомендуем обращаться к юристу, который в случае чего поможет во всем разобраться или выявить неточности.

  • Если беспокоитесь насчет срока действия, то его не всегда прописывают. В случае, если он указан, то заранее нужно договориться об условиях пролонгации.
  • Сторонами контракта могут выступать только индивидуальные предприниматели или юридические лица.
  • Допускается исключительно письменная форма заключения договора.
  • Франчайзер обязуется передать в пользование все необходимые технологии для работы бизнеса.
  • Требования по качеству, обслуживанию, условия производства и продажи.

Также в договоре прописываются то, каким методом будет осуществляться проверка исполнения договора (контролирующая инспекция, тайные покупатели, экзамены и т.д).

Примеры работы наиболее популярных российских и зарубежных франшизных сетей

Сеть ресторанов Subway

В «Subway» работают по системе золотой франшизы. На данный момент сеть ресторанов расположена во многих регионах России, а по миру у них и вовсе около 44 000 ресторанов, из которых 43 976 работают по системе франшизы.

Преимущества

Самое главное — известный по всему миру бренд, который исключает множество рисков. Затраты на маркетинг минимальны, а франчайзер помогает на протяжении всего развития ресторана.

Негативные отзывы практически отсутствуют. Главное — умело подобрать выгодную точку, которая сможет принести вам максимум прибыли, и работать над деятельностью дальше.

Франшиза Helen Doron

Еще один пример — школа английского языка Helen Doron, 510 учебных заведений по всему миру, 500 из которых открыты по принципу золотой франшизы.

Преимущества

Израильская технология обучения Элен Дорон развивается уже в течение 20 лет вполне успешно. Сеть постоянно расширяется, филиалы располагаются не только в России, но и во многих странах Европы. Если вы хотите развиваться в этой среде, то эта английская школа имеет большие перспективы в будущем.

Российский франчайзер «Мебель Братьев Баженовых»

Компания функционирует в течение двадцати лет, мебельные салоны открыты в пятидесяти регионах РФ, в общем и целом насчитывает 133 фирменных магазинов. Еще несколько находятся на стадии открытия. Каковы преимущества франшизы?

  1. Качественный и проверенный поставщик мебели. Фабрика вышла на рынок около двадцати лет назад и успешно функционирует до сих пор.
  2. Минимальные риски покупки бизнеса. Открывать свой магазин — это всегда нервное время! Но волноваться вам не о чем. При создании салона, часть издержек франшизодатель берет на себя.
  3. Полное обучение персонала. Франчайзер готов обучить всем тонкостям сотрудников салона. На протяжение долгого времени к вам прикрепят консультанта, который готов в любое время ответить на все возникшие вопросы.
  4. Стоимость франшизы — 1 450 000 тысяч. Окупается (в среднем) за 90 дней, принося в месяц доход около 400 000 рублей, читайте подробнее о том как и сколько можно заработать на мебели.

Франшиза — это тот формат, который поможет бизнесу развиться в нужном направлении, а также дает возможность начинающему предпринимателю набраться опыта и получить прибыль в определенной сфере. При покупке франшизы учитывайте все параметры — популярность бренда, перспективу развития, условия договора и так далее. В случае полной осведомленности вам будет проще управлять собственным бизнесом.

Франшиза "Мебель братьев Баженовых" "Мебель братьев Баженовых"

Скорее всего, прежде чем попасть на наш сайт, вы посмотрели не один десяток франшиз, которые обещают золотые горы. Не доверяйте небольшим фирмам со светлым будущим. За 20 лет работы компания смогла не только наладить высокотехнологичное производство уникальной мебели, но и построить развитую сеть дилерских магазинов в 50 регионах страны. Успех наших партнеров доказывает стабильность наших бизнес-процессов.

Присоединяйтесь!

1 450 тыc.

потребуется для запуска прибыльного бизнеса

0

Паушальный взнос
(оплата за владение франшизой)

0

Роялти
(ежемесячные выплаты)

400000

Ежемесячный доход*


30

Дней на открытие бизнеса*

90

Дней – срок окупаемости проекта*

365

Дней в году рекламная поддержка

*Каждый результат индивидуален. Данная статистика – усредненный результат работы наших партнеров, которые уже открыли свой магазин по нашей франшизе. Сумма общих затрат приведена с учетом компенсации затрат на ремонт и оформление салона

Все расходы как на ладони

Компенсируем 65% затрат на ремонт и оформление салона.

Низкие риски инвестиций. 70 % вложений в выставочные образцы, которые остаются ликвидным активом в случае возникновения проблем.

diagram

Франшиза мебельного салона

Отличный выбор для вас

Начинающий

Мы поделимся опытом и всему научим! Низкие риски, персональный консультант и работа с одним партнером. Самое время становиться предпринимателем!



Опытный

Мебельный бизнес интересный и стабильный. Стоит один раз отладить процесс, и доход станет пассивным и регулярным.




Профессионал

Мы ценим работу с профессионалами. Наша франшиза – отличная возможность получить эксклюзивное право на оригинальный бренд в своем регионе, надежный поставщик и возможность индивидуальных условий сотрудничества.

9 понятных шагов

к запуску прибыльного бизнеса










Контакты
business Мебель братьев Баженовых
place
Адрес
г. Киров, ул. Московская, д.181
access_time
Время работы
с 9.00 - 21.00 без выходных
phone
Телефон
mail_outline
Email