
Создать бизнес по системе франшизы — это простой и недорогой путь к успеху. Вам не нужно начинать с нуля, все уже придумали. Потому продажа франшизы, как и сотрудничество с производителями мебели пользуется огромной популярностью как в России, так и за рубежем.
Продажа франшиз и готового бизнеса — это надежно и быстро. Известный бренд уже самостоятельно может привести новую точку к успеху. Поэтому фирмы с престижным именем занимаются продажей франчайзинга. Есть несколько плюсов, о которых стоит упомянуть.
- Самый главный — наличие еще одного источника прибыли.
- Расширение бизнеса в других городах или странах, повышение узнаваемости и привлечение дополнительных клиентов.
- Минимум рисков.
Как происходит продажа готового бизнеса (франшизы)
Известный бренд, наличие уникального, востребованного товара — это магнит для будущего партнера, который и без вашего участия, к примеру, может предложить открыть франшизу мебельного салона. Однако, чтобы о вас узнали, нужно пройти несколько этапов. Общий список последовательных шагов.
Первый — стоит определить портрет потенциального клиента
Франшизу покупают новички в сфере бизнеса, поскольку это наиболее безопасный путь стать опытным владельцем под руководством наставника — франчайзера. Существует так же и другая категория покупателей — опытные бизнесмены, которые хотят попробовать себя в новой среде.
Определите, чем именно ваше предложение заинтересует покупателя. Обычно несколько параметров являются наиболее важными для клиента: сроки окупаемости, уникальность продукта, известность бренда. Это далеко не единственные характеристики — некоторые бизнесмены готовы приобретать самые дорогие франшизы с большими сроками окупаемости, если предложение им нравится.
Развитие сети
Как правило, компании продающие франшизу используют различные рычаги продвижения. В подобном процессе нет места случайным покупкам или же безграмотным партнерам. Делайте приоритет в сторону тех клиентов, которые вам подходят.
Обычно о продаже франшизы узнают из интернета. Около 75% клиентов знакомятся с условиями именно там. Если ваша цель — опытные бизнесмены, то коммерческое предложение публикуйте на крупных порталах, каталогах продажи франшиз. Для молодых предпринимателей чаще используют другие инструменты, самый популярный из них — социальные сети. Эффективные результаты показывают два направления: а) группы бренда в «ВКонтакте», Instagram, Facebook и т.д; б) размещение готовых интересных предложений в группах, созданных специально для подобных целей.
Также не забывайте про свой сайт — он является лицом компании. Поэтому предпринимателю, желающему приобрести франшизу, важен понятный и удобный интерфейс.
Создание коммерческого предложения
На этом этапе нужно четко понимать, кто ваша целевая аудитория, каков портрет потенциального покупателя, что вы можете предложить клиенту. Изложите информацию максимально структурированно и понятно.
Подготовительный этап перед продажей
Итак, определенный приток заинтересованных лиц появился, наступает этап, когда нужно их превратить в клиентов, в нашем случае это – открытие мебельного магазина. Зачастую в фирмах этим занимается отдел продаж. Нужно сохранить контакты потенциальных франчайзи, проводить с ними беседы, возможно, подписать на новости проекта, рассылку.
Продажа франшизы
Когда будет создан список потенциальных покупателей, важно оказать им предпродажную поддержку. У клиента может не быть достаточного количества денег, например. В таких случаях нужно переступать к моменту торговли — предлагать варианты кредита, грантов, различных скидок, если они имеются. Процесс принятия решения порой занимает от нескольких месяцев до полутора лет, важно поддерживать контакты с каждым клиентом, которые вам полностью подходят. В дальнейшем, человек может превратиться в верного партнера по бизнесу.
Заключение договоров о продаже франшизы в России
В Гражданском кодексе РФ существует такое понятие как коммерческая концессия, которая означает фактически то же самое, что и франчайзинг. Договор по закону можно заключить исключительно в письменной форме. После, соглашение регистрируют в Федеральной службе интеллектуальной собственности. Без этого шага ваш договор будет просто бумагой.
Потенциальный клиент должен совершить паушальный взнос. В него обычно включают различные расходы на рекламную кампанию, обучение персонала и т.д. Сумма варьируется в зависимости от расценок франчайзера. Есть вариант и без первоначального взноса. Чаще всего такую систему практикуют в сфере товаров массового потребления: одежда, вещи личного пользования, косметика.
В течение всего времени существования бизнеса, франчайзи платит ежемесячную плату за пользование франшизой в размере, установленном компанией, также существуют франчайзинговые предложения без роялти, например, бизнес на мебели от компании «Мебель Братьев Баженовых».
Как развивается продажа франшиз в России
Официальной статистики на тему развития и количества предложений франшиз, увы, в общем доступе не предоставлено. Однако, общий объем российского рынка франшиз составляет примерно 5 миллиардов долларов. Данный вид ведения бизнеса составляет примерно 1% ВВП Российской Федерации, в США цифры выше — 10%.
Как говорят специалисты Европейской Ассоциации Франчайзинга, за три года рынок разросся на 98%. Про будущее эксперты говорят, что рынок продолжит расти, предпосылок для стагнации не наблюдается.
ТОП сфер российских франшиз:
- Более половины всех существующих задействованы в сфере торговли.
- Общепит.
- Бытовое обслуживание.
- Сфера услуг.
- Авто.
- Здоровье и медицина.
Сколько франшиз продала наша компания
«Мебель Братьев Баженовых» — это сеть салонов элитной мебели, является одним из самых популярных производителей на Российском рынке. На начало 2018 года, мы открыли 132 фирменных магазина по многим регионам РФ, еще несколько салонов находятся на стадии открытия.
Наши преимущества:
- Обучение сотрудников и поддержка на протяжение всего сотрудничества.
- Полное рекламное сопровождение 365 дней в году.
- Низкие риски начала ведения бизнеса.
- Помощь в подборе места для вашего салона мебели.
Наши сотрудники ответят на любые ваши вопросы, касательно продажи франшизы - просто позвоните нам или заполните форму обратной связи на главной странице.