
Франчайзинговый бум
Сегмент франшизного бизнеса в мировой структуре экономики демонстрирует постоянный и стабильный рост. В среднем в мире, количество предприятий, которые работают по франчайзинговым предложениям ежегодно увеличивается на 1-2%. По данным Международной ассоциации франчайзинга, только в США насчитывается более 734 тыс. организаций, работающих по этой системе.
В России цифры куда скромнее, но их рост тоже очевиден. РБК, со ссылкой на РАФ приводит следующие данные (см. график):
Цифры на графике иллюстрируют устойчивый рост спроса и предложения, начиная с 2010 г. В 2014 г. в России уже 1100 компаний-франчайзеров и более 32 тыс. действующих франчайзи.
По прогнозу, составленному для данной статистики, к 2025 г. ожидается увеличение количества компаний, продающих франшизы до 2,5 тыс., а количество франчайзи вырастет до 400 тысяч.
Какие отрасли задействованы во франчайзинге?
По данным того же РБК, на конец 2015 г. картина складывалась следующим образом:
- 57% - торговля;
- 41% - услуги, из которых 16% - услуги общественного питания;
- 2% - прочее.
К сожалению, Российская Ассоциация Франчайзинга (РАФ) не приводит официальную статистику за последние два года. Можно предположить, что очередной кризис внес свои коррективы, но не сильно изменил ситуацию. Это следует из рейтинга, составленного компанией РБК. В таблице видно, что суммарная цифра заключенных договоров у стабильных лидеров рейтинга не уменьшилось, а наоборот, количетво предложений по франшизе увеличилось. В то же время, некоторые лидеры утратили свои позиции. Это говорит о снижении покупательской способности. В частности, люди меньше стали тратить денег на косметику, продукты и походы в кафе. Как следствие, упала популярность франшиз «Ив Роше», «СабВэй», «33 пингвина», «Додо-пицца», «Пятерочка».
Самое глубокое падение в рейтинге показали компании «Ив Роше» (с 3-го места на 46-е) и «Пятерочка» (с 12-го на 21-е место соответственно). При этом нельзя не отметить возросшую популярность франчайзинговых предложений в сфере медико-лабораторных услуг. Так, франшиза «Гемотест» укрепила свои позиции и поднявшись с 5-го на 3-е место, а лабораторный комплекс «Helix» перешел с 13-ой на 8-ую позицию рейтинга.
По данным РБК, на основании статистики, предоставленной Роспатентом
Составители рейтинга отмечают, что в него не вошли выгодные предложения от сотовых операторов. Связано это с тем, что они заключают не договор коммерческой концессии, а агентское соглашение. Такое соглашение не может считаться франшизой в юридическом смысле, поэтому компании, предоставляющие телекоммуникационные услуги, не попали в рейтинг. Узнайте больше о франчайзинге на примере мебельной франшизы братьев Баженовых.
Франчайзинговые предложения: обзор новинок и лидеров рынка
Как видно из рейтинга выше, традиционными и многолетними лидерами среди франчайзеров являются поставщики популярных программных продуктов. Такой тренд вполне понятен, ведь без платформы «1С» и программы «Консультант Плюс» немыслима какая-либо деятельность. Можно предположить, что их лидерство сохранится и в будущем.
Что касается остальных лидеров, то трудно не заметить, что ими являются поставщики медицинских услуг. Такая ситуация тоже не кажется странной. Люди, не желающие экономить на здоровье, не хотят ходить в районные поликлиники и часто отдают предпочтение быстрому и качественному медицинскому сервису. Хотя, здесь тоже есть свои нюансы. Если посмотреть внимательно, то видно, что лидеры – это не поставщики всего спектра медицинских услуг, а только лишь диагностические и лабораторные центры. То есть такие организации, которые готовы быстро и качественно сделать диагностику и выдать результаты анализов. Благо, современное зарубежное оборудование позволяет сделать это самым лучшим образом.
Стоимость оборудования – одна из главных статей расходов в приобретении данного бизнеса. Предложение франшизы «Инвитро» предполагает инвестиционные вложения в размере от 830 тыс. до 4,9 млн. руб, смотрите также нашу подборку самых дорогих франшиз в России. К этому надо добавить, что придется ежемесячно выплачивать роялти в размере 28 тыс. рублей. Франшиза «Гемотест» потребует от 750 тыс. до 3,5 млн. руб. в виде инвестиций, плюс ежемесячные отчисления в виде 1,18% - 2,36% от оборота. Кроме того, такие франшизные предложения предполагают особые требования к персоналу. Все сотрудники должны иметь сертификаты и соответствующее медицинское образование, что определенным образом скажется на величине зарплатного фонда. Требования к помещению самые серьезные: без особого разрешения медико-санитарных служб не обойтись.
Теперь давайте рассмотрим самые быстроразвивающиеся франчайзинговые предложения в России. Специалисты бизнес-портала «Форбс» привели соответствующую статистику. По их мнению, в качестве стремительных точек роста можно выделить следующие франшизы:
- Транспортная компания «СДЭК» - В 2017 г. открыто 219 новых точек.
- Магазин по продаже ножей «Samura» - открылись 152 магазина.
- Туристический портал «Слетать.ру» - 129 новых интернет-ресурсов.
- Лабораторная служба «Хеликс» открыла в прошедшем году 61 медицинский центр.
- Кафе «Tea Funny» - 40 заведений открыли двери своим гостям в 2017-м.
Выгодный бизнес по франшизе: предложение от компании «Мебель братьев Баженовых»
Уже было сказано о том, что торговля и услуги являются приоритетными направлениями в малом и среднем предпринимательстве. Это вполне объяснимо: в условиях сокращения реальных доходов населения, люди легко отказываются от развлечений и поездок, но в магазин все равно ходят. При этом, акцент со стороны покупателей делается на разумный и взвешенный выбор. Покупки планируются заранее, исходя из возможностей семейного бюджета. В большинстве своем, визиты в магазин осуществляются после просмотра отзывов о товаре, его характеристик и свойств. Разумеется, решение принимается в пользу приемлемого по цене и в то же время качественного товара.
Предложение франшизы от компании «Мебель Братьев Баженовых» позволяет открыть мебельный магазин как раз в соответствии с золотым правилом – соотношение цены и качества. К выбору мебели традиционно относятся особенно тщательно, ведь покупка должна прослужить долгие годы. При этом, самое пристальное внимание покупатель обращает на качество материалов, из которых сделана мебель. Нельзя сказать, что диваны и кресла фабрики «Мебель Братьев Баженовых» дешевые, но в этом и заключается главный козырь нашего франшизного предложения. Скажите, если вы имеете работу и можете позволить себе покупку нормальной мебели, вы будете выбирать эконом-кровать, которая пахнет формальдегидом? Правильно, так же думают большинство покупателей. Зачем экономить на своем здоровье и годами смотреть на жалкую покупку. Мебель Братьев Баженовых – это разумный выбор предметов интерьера с неизменным качеством материалов и вполне демократичной ценой. Будьте уверены - выбирая нашу франшизу, вы делаете правильный шаг в направлении прибыльного бизнеса.
Позвоните нашему консультанту или закажите обратный звонок, мы с радостью ответим на все вопросы. Возможно вам будет интересно больше узнать о партнерстве в мебельном бизнесе.